Учиться в зарубежных вузах, писать научные работы у ведущих специалистов, совмещать учебу с карьерой и при этом экономить средства возможно только одним способом – заочным дистанционным. Основной вопрос – это желание развиваться. Беспокоиться о качестве полученных знаний не имеет смысла, так как поиск информации при данной форме обучения сведен к минимуму.
Все учебные материалы предоставляются в полном объеме, а человек, который хочет учиться, заранее готов обработать всю полученную информацию. Заочное дистанционное обучение с каждым годом получает все более широкое распространение благодаря удобству и экономии времени работающего населения.
Кто может учиться удаленно
Потенциально получить образование удаленным способом может каждый желающий – от выпускника 9-го класса школы до уже состоявшегося специалиста. Однако есть ситуации, когда человек остро нуждается в повышении уровня знаний, получении второго образования, обмене опытом с коллегами.
Аспирантура
Написать научную работу в условиях дневного обучения сложно в плане затрат времени и финансов. Работа над диссертацией осложняется отсутствием в библиотеках необходимой литературы по данной теме. Известная ситуация, когда учебное пособие имеется в единственном экземпляре, а желающих с ним ознакомиться гораздо больше. Возникают очереди, книга выдается на определенное время, которого, обычно, не хватает для детальной проработки. В результате тема остается нераскрытой и не понятой до конца.
Говорить о качестве такого обучения уже не приходится. Другое дело, когда аспирант получает учебник в электронном виде и работает с информацией дома в спокойной обстановке и в удобное время. Возможность пользоваться электронной библиотекой предоставляется всем студентам заочного факультета дистанционного обучения. Сколько именно будет затрачено усилий на обработку материала той или иной темы – вопрос индивидуальный.
Существует комфортное время для усвоения информации. У кого - то восприятие обостряется в ночное время суток, а кто - то любит учиться утром. Качество знаний при этом только повышается, так как студент работает в своем индивидуальном режиме. Система подачи информации при дневной форме – дозированная. Лекции читают строго по темам, и нет возможности охватить две - три тематики сразу для более ясного осознания проблемы.
Принцип заочного дистанционного обучениязаключен в предоставлении всех материалов одновременно. Студенты имеют возможность обработать столько информации, сколько на данный момент смогут усвоить, а далее делать выводы и заниматься непосредственно написанием работы. При таком подходе обучение становится более индивидуальным и полезным.
Основной проблемой аспирантов был и есть выбор научного руководителя. Ведущие специалисты всех областей находятся преимущественно в столичных вузах или крупных городах. Это создает территориальную проблему в получении знаний. Если специалист решает продолжить обучение в аспирантуре, то на момент поступления он уже должен знать, у кого именно он хотел бы получать консультации, кто является наиболее компетентным по данной проблеме. У аспирантов существует негласное правило: искать нужно не вуз, а руководителя научной работы. Дистанционная форма поможет связаться с нужным человеком, даже если он находится территориально очень далеко. А свободное время посвящать изучению материалов, написанию статей, работе, семье.
Благодаря Интернет - технологиям связь с преподавателями поддерживается постоянно. Электронная почта позволяет получить дополнительные материалы по запросу студента в полном объеме и в минимально короткие сроки. Программа Skype поможет лично пообщаться с руководителем. Виртуальные классы оказывают помощь в общении с однокурсниками и способствуют обмену опытом и информацией.
Существует также положительный психологический момент в обучении дистанционно. Для социально неадаптированных людей именно личное общение является негативным фактором для продолжения учебы. И если человек имеет способности к определенному виду занятий и хочет развивать их, то мысль о частых визитах и личных контактах не даст ему осуществить задуманное. Иногда это может стать трагедией всей жизни, когда человеку не предоставить возможность развиваться профессионально. В этом случае выходом из сложной ситуации может стать удаленное обучение, так как оно не предусматривает постоянное личное общение двух сторон.
То же касается и людей с ограниченными физическими возможностями. Даже если человек решил учиться, то приезжать на сессии ему будет проблематично. Единственная возможность – получить диплом заочно с применением дистанционных технологий.
Вы – работающий специалист
Заочно дистанционная форма обучения позволяет работающему населению повышать квалификацию без отрыва от производства. Это экономит время, позволяет учиться по индивидуальному графику без необходимости покидать семью и детей. Заочные курсы переподготовки и переквалификации созданы на базе высших учебных заведений, предоставляющих услуги дистанционного образования.
По окончании обучения слушатели получают удостоверение установленного образца, либо сертификат. Результат прохождения курсов – повышение по службе, карьерный рост, повышение самооценки, чередование видов деятельности, что положительно влияет на психологическое состояние и социальный статус человека.
Получение второго высшего образования предусмотрено на базе уже имеющегося диплома. Сроки обучения сокращенные, система обучения модульная. Тестирование знаний происходит заочно. Качество при этом не снижается – студент не переходит к следующему этапу, если у него есть задолженность по экзаменам. В этом случае комфорт и спокойствие играют большую роль, так как проблемы с обучением – это только проблемы одного студента. Остальные люди не знают, какая ситуация у каждого из них, и могут при первом удобном случае решить свои проблемы.
При поступлении на заочный факультет документы высылаются почтой, что позволяет экономить финансовые средства.
Кто предоставляет услуги дистанционного образования
Единый центр высшего дистанционного образования (ЕЦВДО) объединяет в себе несколько учебных заведений, предоставляющих услуги дистанционного обучения по различным специальностям:
- экономика;
- юриспруденция;
- педагогика;
- техническое направление;
- туризм.
Имеется возможность получения образования за рубежом. Университет имени Г. Маркони в Риме является членом ЕВЦДО. Обучение ведется на английском, итальянском и русском языках. При заочной дистанционной форме студенты получают возможность овладеть иностранным языком на высоком профессиональном уровне, получить диплом зарубежного ВУЗа и работу по специальности в случае переезда на постоянное место жительства.
В такой ситуации дистанционная форма помогает студентам полноценно работать и экономить деньги, так как обучение в зарубежном вузе стоит дороже, чем в российском. Однако возможность всегда существует, и желающие могут приложить максимум усилий для осуществления своих планов.